ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ПУТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ УСПЕХУ (описание методического проекта)

 

ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАЕТ ОБРАЗОВАННЫМ ЛИШЬ

 ЕГО СОБСТВЕННАЯ  ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА…        (Н.А.РУБАКИН)


Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Стандарт указывает педагогу на необходимость освоения новыми компетенциями:

  1. Ø  Работа с одаренными учащимися;
  2. Ø  Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  3. Ø   Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (работа с инофонами);
  4. Ø  Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  5. Ø  Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Как в условиях массовой школы обеспечить качество образования детям с особенностями в развитии? Этот вопрос обозначил проблему – имеющиеся знания педагога недостаточны для соответствия новым требованиям.

Методический совет школы пришел к выводу о необходимости формирования и развития профессиональной компетентности с целью улучшения качества преподавания в соответствии с Федеральными государственными стандартами, требованиями к современному уроку, повышения имиджа образовательного учреждения, личного профессионального успеха.

Задачи проекта:

  • 1.      Определить траекторию развития образовательного учреждения в целом, каждого педагога в частности;
  • 2.      Изучить нормативно-правовую базу, касающуюся современных подходов в образовании и воспитании;
  • 3.      Обобщить опыт работы коллег по соответствующим темам.

Этапы проекта:

1.      Мотивационный (убедить педагогический коллектив в актуальности данного проекта);

2.  Содержательный (определить цель и задачи проекта, выбрать формат работы, тематику материалов, составить план работы, определить способ фиксирования результатов работы  (продукт труда);

3.      Аналитический (провести анализ проделанной работы);

4.      Демонстрационный (транслировать опыт).

Предполагаемый результат:

ü    Повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения;

ü    Обобщение опыта коллег по интересующим направлениям;

ü    Выпуск сборника статей по итогам проекта.

Сроки реализации – один учебный год

Тематика проведения
 семинарских занятий в рамках реализации проекта

1.         Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся (октябрь)

2.  Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями (декабрь)

3. Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности (январь)

4.      Качественная оценка образовательного процесса в современной школе (март)

ПЛАН проведения семинарских занятий

Занятие № 1 «Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся»:

ü    Требования к оформлению ИОМ  

ü    «ИОМ начинающего педагога»  

ü    «ИОМ педагога с опытом работы»  

ü    Изменение ИОМ педагога в условиях инклюзивного образования»

ü    Индивидуальный образовательный маршрут педагога в работе с детьми с ОВЗ  

ü    ИОМ педагога дополнительного образования  

Практическая часть – составление ИОМ по заданным условиям

Занятие № 2 «Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями»

ü    Сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников;

ü    Специфика коммуникативной компетенции учителя первого класса;

ü    Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся;

ü    Диагностический инструментарий классного руководителя 5 класса

Практическая часть – дискуссия

Занятие № 3 «Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности»

  1. ü  В чем заключается воспитательный потенциал урока?
  2. ü  Семья как одна из основных ценностей воспитания на уроках в начальной школе;
  3. ü  Воспитательный потенциал урока химии:
  4. ü  Воспитание трудолюбия на уроках технологии;

Практическая часть – презентация «Воспитание словом»

Занятие № 4 «Качественная оценка образовательного процесса в современной школе»:

  1. ü  Как оценить качество образования?  
  2. ü  Самооценка учащихся как воспитательный фактор;
  3. ü  Техники (способы) самооценки учащихся в начальной школе.

Практическая часть – анкетирование участников проекта

 Результаты методического проекта:

Пассивное участие педагогов коллектива в проектной деятельности – 78% (получены сертификаты участников проекта);

Активное участие педагогов в проектной деятельности  (выступления по теме проекта) – 34,8% (получены Благодарности от Городского методического центра);

Публикация материалов проекта в сети Интернет (официальный сайт школы, сайт Городского методического центра, личные страницы на мини-сайтах учителей);

Опыт публичного выступления перед коллегами в школе и городе – 34,8%

Повышение квалификации по отдельным вопросам – 100% участников проекта;

Желание углубить знания по тематике проекта – 56% участников проекта;

Участие в конкурсах (с использованием материалов проекта)

Кроме того, обработка результатов анкеты, проводимой по итогам работы над проектом, отражает внутреннюю удовлетворенность педагогов процессом, возможностями роста (профессионального и личностного), ощущения единения, что, безусловно, положительно повлияет на работу образовательного учреждения в целом.



 

 

 

  


 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий