ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАЕТ ОБРАЗОВАННЫМ ЛИШЬ
ЕГО СОБСТВЕННАЯ
ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА… (Н.А.РУБАКИН)
Меняющиеся
условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом
реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный
стандарт педагога (далее Стандарт). Стандарт указывает педагогу на
необходимость освоения новыми компетенциями:
- Ø Работа
с одаренными учащимися;
- Ø Работа
в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- Ø Преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным (работа с инофонами);
- Ø Работа
с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- Ø Работа
с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Как в условиях массовой школы обеспечить качество образования детям с особенностями в развитии? Этот вопрос обозначил проблему – имеющиеся знания педагога недостаточны для соответствия новым требованиям.
Методический
совет школы пришел к выводу о необходимости формирования и развития
профессиональной компетентности с целью улучшения качества преподавания
в соответствии с Федеральными государственными стандартами, требованиями к
современному уроку, повышения имиджа образовательного учреждения, личного
профессионального успеха.
Задачи
проекта:
- 1.
Определить траекторию развития
образовательного учреждения в целом, каждого педагога в частности;
- 2.
Изучить нормативно-правовую базу,
касающуюся современных подходов в образовании и воспитании;
- 3.
Обобщить опыт работы коллег по
соответствующим темам.
Этапы
проекта:
1.
Мотивационный (убедить педагогический
коллектив в актуальности данного проекта);
2. Содержательный (определить цель и задачи
проекта, выбрать формат работы, тематику материалов, составить план работы,
определить способ фиксирования результатов работы (продукт труда);
3.
Аналитический (провести анализ
проделанной работы);
4. Демонстрационный (транслировать опыт).
Предполагаемый
результат:
ü Повышение
профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения;
ü Обобщение
опыта коллег по интересующим направлениям;
ü Выпуск
сборника статей по итогам проекта.
Сроки
реализации – один учебный год
Тематика
проведения
семинарских занятий в рамках реализации
проекта
1. Индивидуальный образовательный маршрут в
работе педагога и обучающихся (октябрь)
2. Психолого-педагогическая и
коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями
(декабрь)
3. Методическое сопровождение
духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности (январь)
4. Качественная
оценка образовательного процесса в современной школе (март)
ПЛАН
проведения семинарских занятий
Занятие № 1 «Индивидуальный образовательный маршрут в
работе педагога и обучающихся»:
ü Требования
к оформлению ИОМ
ü «ИОМ
начинающего педагога»
ü «ИОМ
педагога с опытом работы»
ü Изменение
ИОМ педагога в условиях инклюзивного образования»
ü Индивидуальный
образовательный маршрут педагога в работе с детьми с ОВЗ
ü ИОМ
педагога дополнительного образования
Практическая
часть – составление ИОМ по заданным условиям
Занятие № 2 «Психолого-педагогическая
и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их
родителями»
ü Сопровождение.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников;
ü Специфика
коммуникативной компетенции учителя первого класса;
ü Индивидуализация
обучения с учетом психологических особенностей обучающихся;
ü Диагностический
инструментарий классного руководителя 5 класса
Практическая
часть – дискуссия
Занятие № 3 «Методическое
сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности»
- ü В
чем заключается воспитательный потенциал урока?
- ü Семья
как одна из основных ценностей воспитания на уроках в начальной школе;
- ü Воспитательный
потенциал урока химии:
- ü Воспитание
трудолюбия на уроках технологии;
Практическая
часть – презентация «Воспитание словом»
Занятие № 4 «Качественная
оценка образовательного процесса в современной школе»:
- ü Как
оценить качество образования?
- ü Самооценка
учащихся как воспитательный фактор;
- ü Техники
(способы) самооценки учащихся в начальной школе.
Практическая
часть – анкетирование участников проекта
Результаты методического проекта:
Пассивное участие
педагогов коллектива в проектной деятельности – 78% (получены сертификаты
участников проекта);
Активное участие
педагогов в проектной деятельности
(выступления по теме проекта) – 34,8% (получены Благодарности от
Городского методического центра);
Публикация материалов
проекта в сети Интернет (официальный сайт школы, сайт Городского методического
центра, личные страницы на мини-сайтах учителей);
Опыт публичного
выступления перед коллегами в школе и городе – 34,8%
Повышение квалификации
по отдельным вопросам – 100% участников проекта;
Желание углубить знания
по тематике проекта – 56% участников проекта;
Участие в конкурсах (с
использованием материалов проекта)
Кроме того, обработка
результатов анкеты, проводимой по итогам работы над проектом, отражает
внутреннюю удовлетворенность педагогов процессом, возможностями роста
(профессионального и личностного), ощущения единения, что, безусловно,
положительно повлияет на работу образовательного учреждения в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий