Социальная сеть как средство обучения была рекомендована давно. ВИРО еще около 10 лет назад рассказывал об использовании Фейсбука как средства образования. Но и сейчас популярные социальные сети многими воспринимаются только как пространство для развлечения, проведения досуга. Между тем именно социальная сеть может выручить в период карантина.
ВКонтакте – это одна из самых популярных социальных сетей в среде подростков и молодежи. Примерно 2 года назад мною была создана группа в ВКонтакте «Ольга Александровна» (да, наверное, название не очень удачно, но тогда я не думала о внешней стороне группы, создание группы было спонтанным, как говорят, «на ходу»).
При этом я никого из обучающихся не обязывала
регистрироваться в ВК, подписываться на группу. Я рассказала детям о ней,
показала те обобщенные схемы, таблицы, памятки, которые помогут усвоить им
материал урока, будут подсказками при выполнении домашнего задания, особенно
полезными для тех, кто пропустил урок.
Дети и сами вскоре поняли свою выгоду.
Тем более что информация в группе размещалась в интересной форме. Например, в
виде рисунков-образов, с помощью которых можно было запомнить сложные правила.
Потом я стала подкидывать в группу
ссылки на тестовые задания, которые бы позволили проверить знания по той или
иной теме, предлагать их в качестве альтернативного домашнего задания. Конечно,
мы обговорили условия выполнения (сроки, необходимость прохождения теста под
своим именем, возможность пройти тест дважды)
В группе размещены ссылки на
онлайн-учебники, пособия по подготовке ВПР, пособия с тренировочными
упражнениями, электронные тренажеры, которые можно скачать, использовать для
самостоятельной подготовки.
Позже я стала размещать ссылки на
мультфильмы, фильмы, созданные по мотивам прочитанных произведений. Какие-то из
них являются обязательными для просмотра, если урок предполагает сравнение
прочитанного и просмотренного (так отрабатывается понятия «интерпретация»,
«авторское видение», навыки анализа).
Затем в группе стали появляться
творческие работы учащихся (групповые и индивидуальные), которые были созданы
на уроке. Среди них учебные тексты, коллажи, макеты, презентации. В некоторых
случая мы организовывали голосование.
Иногда в сети мне попадались интересные
высказывания, и я стала делиться ими с детьми. Почему бы не рассказать им о
существовании полезных видеоподборок и по другим предметам.
Конечно, в группе есть и ссылки на видеоуроки. В большинстве случаев мы
работаем с ними на уроке. Но ведь есть дети, которые болели в этот день.
Просмотр видеоурока поможет им в освоении изученного материала.
С помощью информации в группе мы также
готовимся к ВПР и повышаем уровень своей культуры.
В группе можно прикрепить презентацию,
документ. Все это позволяет организовать дистанционного обучение.
«С развитием каналов передачи информации
ДО всё чаще будет использоваться не только на предприятиях и в организациях, но
и студентами вузов, частными лицами». (Игорь Морозов);
«Во многих областях нашей страны идут работы по формированию информационной
среды профессионального образования на базе дистанционных технологий». (Елена
Чиннова);
«Системы ДО позволили минимум на 30% сократить время на подготовку
специалистов, экономия на транспортных расходах в среднем составила не менее
80%, а слушатели онлайновых курсов на 56% лучше усваивали материал по сравнению
с теми, кто обучался на традиционных курсах» (Олег Пинский);
Вместе с этим «Будет расти роль преподавателя. Какими бы ни были
продвинутыми технологии, их надо уметь использовать. Технологий становится всё
больше, а значит, всё больше возможностей для обучения и подачи материала». (Д.
Динцис).
Подписывайте на нашу группу в ВКонтакте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий