Игра в нашей жизни важна. И не важно, кто ты, мужчина или женщина, взрослый или ребенок. Мамам и папам нужно уметь играть со своими детьми. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. В данной статье мы напомним вам известные и много раз описанные игры с элементами психологического тренинга, которые решают следующие задачи:
1. Формирование взаимоотношений среди детей
разного возраста;
2. Умение работать в группе;
3. Воспитание чувства взаимопомощи,
взаимовыручки;
5. Развитие памяти, мышления, воображения,
речи;
6. Умение быстро переключаться с одного вида
деятельности на другой;
7. Умение общаться.
Знакомство. Предполагает изготовление визиток с собственным
именем. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то к имени приписывается
какое-либо качество характера, присущее данному человеку. Например, Оля
веселая, Саша сильный. Так формируется самооценка, объективность отношения к
себе и другому. В зависимости от темы
занятия игра «Знакомство» может
видоизменяться. Например, на занятии, посвященном правилам дорожного движения,
к своему имени предлагается приписывать какую-либо роль участника дорожного
движения (постовой, пешеход, таксист). На занятии «Птицы» участники к своему
имени приписывают птицу, с которой они себя ассоциируют. Так расширяется знание
о самом себе и о другом. Кроме этого, такая игра раскрепощает, создает
доверительную обстановку, благоприятные условия для проведения занятия.
Игра «Волшебные часы». Участники изображают хаотичное движение. Ведущий:
«Все мы находимся в волшебной стране на волшебной площади, на которой стоят
волшебные часы. Если часы бьют 1 раз (хлопок в ладоши), то все жители страны
начинают здороваться друг с другом (игроки пожимают друг другу руки). Если часы
бьют 2 раза (2 хлопка), все жители страны начинают тереться спинками. Если часы
бьют 3 раза (3 хлопка), все жители трутся боком друг о друга». Такая игра
создает игривое настроение, расслабляет, заставляет улыбнуться даже хмурого
человека. В нее замечательно играют и взрослые, и дети.
Игра «Автобус». Игроки повторяют движения за ведущим. Ведущий:
«Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.(Движение руками по кругу).
Колеса автобуса крутятся день-деньской. Люди в автобусе садятся и встают.
(Игроки встают и садятся). Кондуктор автобуса говорит: «Проходите назад»
(Движение руками, показывающее, как люди пробираются в конец автобуса). Люди
оплачивают проезд, монеты делают: «Клик,
кляк» (Игроки повторяют: «Клик, кляк»).
Дети в автобусе кричат: «Эй, эй, эй» (Игроки повторяют). Мамы им говорят:
«Ш-ш-ш». (Игроки прикладывают палец и повторяют). Стеклоочиститель в автобусе
делает: «Вжик, вжик» (Игроки изображают движение дворников и повторяют: «Вжик,
вжик»). Звучит гудок автобуса: «Би-би-би». (Имитируем нажатие на гудок и
повторяем: «Би-би-би»). Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся. (Движение
руками по кругу).
Эта
игра развивает внимание и координацию. Она не только забавна, но и полезна.
Игра «Змея». Все становятся в круг. Водящий, двигаясь внутри круга,
говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу…» Произвольно выбирает
любого игрока, обращаясь к нему: «Хочешь быть моим хвостом?» Игрок: «Да,
конечно же, хочу». Водящий: «Полезай ко мне в нору». Игрок пролезает между ног
водящего, становясь сзади «паровозиком». Игра продолжается до тех пор, пока все
игроки не превратятся в одну длинную «змею».
Контактное взаимодействие формирует
доверительное отношение друг к другу.
Игра «Комплимент». Участники становятся в круг. Задача: сказать соседу
справа что-либо приятное. Надо помнить о том, что приятно должно быть соседу, а
не себе. Как трудно подобрать нужные слова! Эта игра учит умению выражать свои
мысли, находить положительные качества в окружающих.
Игра «Клубок» (чаще всего проводится на заключительном этапе урока,
занятия). Участники становятся в круг. Ведущий говорит участники справа слова
благодарности за совместное творчество, слова, оценивающие настроение, эмоции,
испытанные во время занятия, во время игры и т.д., передавая нить клубка,
который оставляет у себя в руках. В конечном итоге нить возвращается к
ведущему. Образуется снова круг – символ нашего единения. Игра формирует
представление о содружестве, о единстве. Учит рефлексировать, проводить оценку
увиденного, услышанного.
Попробуйте
включить хотя бы одну из этих игр в свой урок. Вы откроете много нового для
себя. Это точно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий