ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОТРЕНИНГА НА УРОКЕ

Игра в нашей жизни важна. И не важно, кто ты, мужчина или женщина, взрослый или ребенок. Мамам и папам нужно уметь играть со своими детьми. И  на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. В данной статье  мы напомним вам известные и много раз описанные игры с элементами психологического тренинга, которые решают следующие задачи:

 

1.      Формирование взаимоотношений среди детей разного возраста;

2.      Умение работать в группе;

3.      Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки;

5.      Развитие памяти, мышления, воображения, речи;

6.      Умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

7.      Умение общаться.

 

Знакомство. Предполагает изготовление визиток с собственным именем. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то к имени приписывается какое-либо качество характера, присущее данному человеку. Например, Оля веселая, Саша сильный. Так формируется самооценка, объективность отношения к себе и  другому. В зависимости от темы занятия игра «Знакомство» может видоизменяться. Например, на занятии, посвященном правилам дорожного движения, к своему имени предлагается приписывать какую-либо роль участника дорожного движения (постовой, пешеход, таксист). На занятии «Птицы» участники к своему имени приписывают птицу, с которой они себя ассоциируют. Так расширяется знание о самом себе и о другом. Кроме этого, такая игра раскрепощает, создает доверительную обстановку, благоприятные условия для проведения занятия.

 

Игра «Волшебные часы». Участники изображают хаотичное движение. Ведущий: «Все мы находимся в волшебной стране на волшебной площади, на которой стоят волшебные часы. Если часы бьют 1 раз (хлопок в ладоши), то все жители страны начинают здороваться друг с другом (игроки пожимают друг другу руки). Если часы бьют 2 раза (2 хлопка), все жители страны начинают тереться спинками. Если часы бьют 3 раза (3 хлопка), все жители трутся боком друг о друга». Такая игра создает игривое настроение, расслабляет, заставляет улыбнуться даже хмурого человека. В нее замечательно играют и взрослые, и дети.

 

Игра «Автобус». Игроки повторяют движения за ведущим. Ведущий: «Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.(Движение руками по кругу). Колеса автобуса крутятся день-деньской. Люди в автобусе садятся и встают. (Игроки встают и садятся). Кондуктор автобуса говорит: «Проходите назад» (Движение руками, показывающее, как люди пробираются в конец автобуса). Люди оплачивают проезд, монеты делают:  «Клик, кляк» (Игроки повторяют:  «Клик, кляк»). Дети в автобусе кричат: «Эй, эй, эй» (Игроки повторяют). Мамы им говорят: «Ш-ш-ш». (Игроки прикладывают палец и повторяют). Стеклоочиститель в автобусе делает: «Вжик, вжик» (Игроки изображают движение дворников и повторяют: «Вжик, вжик»). Звучит гудок автобуса: «Би-би-би». (Имитируем нажатие на гудок и повторяем: «Би-би-би»). Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся. (Движение руками по кругу).

Эта игра развивает внимание и координацию. Она не только забавна, но и полезна.

 

Игра «Змея». Все становятся в круг. Водящий, двигаясь внутри круга, говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу…» Произвольно выбирает любого игрока, обращаясь к нему: «Хочешь быть моим хвостом?» Игрок: «Да, конечно же, хочу». Водящий: «Полезай ко мне в нору». Игрок пролезает между ног водящего, становясь сзади «паровозиком». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не превратятся в одну длинную «змею».

 Контактное взаимодействие формирует доверительное отношение друг к другу.

Игра «Комплимент». Участники становятся в круг. Задача: сказать соседу справа что-либо приятное. Надо помнить о том, что приятно должно быть соседу, а не себе. Как трудно подобрать нужные слова! Эта игра учит умению выражать свои мысли, находить положительные качества в окружающих.

Игра «Клубок» (чаще всего проводится на заключительном этапе урока, занятия). Участники становятся в круг. Ведущий говорит участники справа слова благодарности за совместное творчество, слова, оценивающие настроение, эмоции, испытанные во время занятия, во время игры и т.д., передавая нить клубка, который оставляет у себя в руках. В конечном итоге нить возвращается к ведущему. Образуется снова круг – символ нашего единения. Игра формирует представление о содружестве, о единстве. Учит рефлексировать, проводить оценку увиденного, услышанного.

 

Попробуйте включить хотя бы одну из этих игр в свой урок. Вы откроете много нового для себя. Это точно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий