Самостоятельное
освоение учебного материала в IV
четверти этого учебного года, уменьшение количества часов в связи с продлением
каникул и досрочным завершением учебного года не позволили реализовать весь
программный материал по многим предметам. Поэтому рабочие программы должны
скорректированы.
Цель
корректировки рабочей программы учителя в первой четверти: организация
повторения программного содержания по предмету за 2019 – 2020 учебный год
(IVчетверть) в соответствии с тематическим содержанием программы I
учебной четверти 2020-2021 учебного года.
Корректировка
рабочих программ должна опираться на целенаправленный отбор содержания
учебного материала, учитывающий включение в повторение тем IV четверти, важных
для теоретического и практического освоения, и действительное соответствие
результативности достижений обучающихся (на базовом уровне) требованиям ФГОС.
При
этом общее количество часов, предусмотренных на повторение, рекомендуется
оставить без изменения, чтобы не спровоцировать проблемы, связанные с
усвоением основного учебного материала каждого класса.
Проектируя
уроки повторения, следует помнить задачи, традиционно решаемые в начале каждого
учебного года: определить стартовый уровень знаний и умений учащихся, которые
будут необходимы для дальнейшего обучения; провести коррекцию знаний и умений,
восстановление навыков, которые могли утратиться за лето или были недостаточно
усвоены в предыдущий период обучения; создать ситуации, требующие от учащихся
определения границ своих знаний и прогнозирования направлений учебной
деятельности.
Отбирая
учебный материал, необходимо учитывать, что программное содержание усваивается как в течение конкретного учебного
года, так и за курс основной школы в целом. Поэтому темы, которые изучались
в апреле – мае 2020 г. с применением дистанционных технологий, должны
находиться под контролем учителя в течение всего года и целенаправленно
включаться в уроки повторения, завершающие изучение разделов и отдельных
тем программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий