ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ) ПЕДАГОГА

В свете последних документов, касающихся образования и воспитания, в условиях введения профессионального стандарта педагога в качестве основных ориентиров развития профессиональной компетентности педработкников следует выделить:

1)                Овладение инновационными методами реализации образовательных областей в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

2)                 Освоение технологии проектирования условий ведения воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3)                 Расширение форм взаимодействия с родителями школьников.

 Достичь ожидаемых результатов развития компетенций по данным направлениям поможет составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) профессионального развития педагога — структурированной программы действий по саморазвитию, составленной с учетом личных предпочтений и реализуемой с целью достижения выделенных ключевых компетенций.

Разработка индивидуального образовательного маршрута (далее — ИОМ) учителя производится последовательно, в соответствии с алгоритмом См. таблицу)

Оформление индивидуальной стратегии совершенствования профмастерства учителя производится в соответствии с унифицированными требованиями. На титульный лист выносится полное название школы, фамилия и инициалы учителя, год составления документа. Второй лист следует отвести под информационную справку об авторе (указать фамилию, имя и отчество без сокращений, занимаемую должность, данные об образовании, дату прохождения последнего аттестационного оценивания, стаж ведения педагогической практики, при желании — жизненное кредо или девиз). Обязательным элементом структуры индивидуального образовательного маршрута современного педагога является пояснительная записка, иллюстрирующая цели и задачи работы по саморазвитию, формы планируемой деятельности, перечень результатов, планируемые сроки реализации составленной стратегии. При этом следует учитывать, что сроки реализации ИОМ могут варьироваться от одного года до нескольких лет — в зависимости от поставленных целей, актуальной ситуации в сфере образования.

В рамках презентации ИОМ следует обязательно представить ключевые направления деятельности, реализуемые для достижения поставленных целей.(см. таблицу)

Ведение систематической работы по данным направлениям в предоставленные свободные дни позволит современному учителю последовательно повышать уровень педагогической компетенции, разрабатывать и презентовать собственные методические пособия, сценарии, сформировать копилку дидактических материалов, упрощающих подготовку к урокам, принимать участие в семинарах, конференциях, подготовить материалы для участия в конкурсах, как следствие — расширить векторы дальнейшего развития и добиться профессионального успеха.

В ходе реализации ИОМ у педработника могут возникать трудности, связанные с достижением поставленных целей. Поэтому для обеспечения процесса непрерывного профессионального развития практикуется заполнение «дорожной» карты реализации индивидуального образовательного маршрута педагога, в ходе которой определяются основные этапы деятельности по самообразованию: планирование мероприятий и видов активности, оценка необходимых ресурсов, анализ достигнутых результатов. При заполнении «дорожной» карты следует обязательно выделить такие направления деятельности учителя: Повышение квалификационного уровня (систематическое освоение модулей профподготовки в системе непрерывного образования). Участие в деятельности профессиональных сообществ — педагогических объединений, экспериментальных творческих групп. Методическая работа (ознакомление с традиционными и новаторскими формами ведения педагогической практики). Работа по самообразованию (самодиагностика, самостоятельный поиск информации в тематических изданиях и на интернет-ресурсах, посещение семинаров, выставок, конференций).

 Образец «дорожной» карты учителя см. в таблице.

В ходе реализации ИОМ в «дорожной» карте фиксируются достижения по каждому отдельному направлению, что способствует объективной оценке деятельности по развитию профессиональных компетенций, позволяет своевременно выявлять недоработки и оперативно устранять их.

Вашему вниманию будут представлены ИОМ педагогов опытных и молодых, учителей –предметников и педагогов дополнительного образования.
Материалы размещены на сайте Менеджер образования (Портал  информационной поддержки руководителей ОО)


Комментариев нет:

Отправить комментарий